2017. — Т 8. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/01sfk117.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 226.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Быстрова, А. Н. Проблемы социального регулирования троллинга и флешмоба в Интернет-пространстве / А. Н. Быстрова, Д. Л. Савельев, С. И. Черноморченко [и др.] // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017. — Т 8. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01SFK117.pdf (дата обращения: 10.12.2024).
Проблемы социального регулирования троллинга и флешмоба в Интернет-пространстве
Быстрова Александра Николаевна
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Россия, Тюмень
Доцент кафедры «Экономической безопасности, учета, анализа и аудита»
Кандидат экономических наук
E-mail: Alecsa.06@mail.ru
Савельев Дмитрий Леонидович
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Россия, Тюмень
Доцент кафедры «Государственного и муниципального управления»
Кандидат исторических наук
E-mail: orman@mail.ru
Черноморченко Светлана Ивановна
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Россия, Тюмень
Доцент кафедры «Менеджмента, маркетинга и логистики»
Кандидат педагогических наук
E-mail: chernomorchenko@rambler.ru
Чернышев Александр Анатольевич
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Россия, Тюмень
Доцент кафедры «Общей и экономической социологии»
Кандидат исторических наук
E-mail: a.a.chernyshev@utmn.ru
Аннотация. В настоящее время Интернет предоставил возможность не только отслеживать потребности общества, но и направлять их, с использованием таких технологий, как флешмоб и троллинг. С целью изучения влияния флешмоба и троллинга на процесс управления социальными процессами нами было проведено исследование в 2015-2016 гг. В качестве экспертов были выбраны специалисты, которые в процессе своей работы сталкиваются с большим объёмом информации. Опрос проводился в виде интервью с экспертами, в ходе которого им были заданы вопросы, на которые они должны были дать развёрнутые ответы.
Полученные в ходе исследования данные говорят о том, что троллинг и флешмоб достаточно распространены в современном обществе. Наиболее распространенными сферой применения троллинга является политика, а флешмоба — развлечения (при этом нередки и флешмобы политического и коммерческого содержания). Представляется, наиболее успешными при изучении троллинга и флешмобов будут являться качественные методы, в частности, интервью в свободной форме с маркетологами и политтехнологами, которые используют троллинг и флешмоб в качестве инструментов в деятельности, а также метод включённого наблюдения, при котором можно лучше понять механизм работы данных технологий. Данное исследование может стать основой для дальнейшей работы по изучению влияния флешмоба и троллинга на управление социальными процессами в обществе.
Ключевые слова: интернет-пространство; современные технологии; флешмоб; троллинг управление социальными процессами
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.