Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/60flsk422.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 278.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сорокина, Т. Е. Трансформации «музейной» арт-журналистики в цифровую эпоху / Т. Е. Сорокина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/60FLSK422.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Трансформации «музейной» арт-журналистики в цифровую эпоху

Сорокина Татьяна Евгеньевна
ФГБУ ВО «Московский государственный институт культуры», Химки, Россия
Профессор кафедры «Журналистики»
Доктор филологических наук
E-mail: tasor74@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=857102

Аннотация. В статье рассматриваются коммуникативные характеристики «музейной» арт-журналистики в эпоху глобальной цифровизации. Цель статьи состоит в выявлении приоритетных направлений развития арт-журналистики в ее обусловленности особенностями коммуникативного пространства современного музея. Арт-журналистика ориентирована на общественное мнение и широкий охват аудитории за счет обращения к проблематике культуры и искусства, востребованной в современном мире. Методология исследования применяется к объекту исследования комплексно, при этом предпочтение отдается индуктивно-дедуктивному методу, а также методам анализа и синтеза. «Музейная» арт-журналистика как один из важных сегментов журналистики в целом ставит своей целью помочь музеям в их становлении как средства общения. Электронные СМИ, составляющие основу современного медиапространства, диктуют особое отношение к визуальной части контента, однако и в условиях цифровизации «музейная» арт-журналистика остается под влиянием традиций классической журналистики XIX–XX вв. арт-журналистика парадоксальна в своем содержательном отношении: объекты ее деятельности актуальны всегда, и поэтому сохраняют востребованность у читательской публики и тексты, им посвященные. Тем не менее, в современных условиях необходимо возможно более тесное взаимодействие новостных каналов и службы маркетинга и PR самого музея, что обусловило бы формирование нового коммуникативного пространства. В медиапространстве арт-журналистики просветительская, коммуникативная и информативная функция выступают в едином комплексе, при этом необходимо учитывать, что современная аудитория воспринимает события культуры трансмедийно, посредством различных источников информации, в том числе, и цифровых, что обусловливает необходимость совершенствования стратегий воздействия на аудиторию.

Ключевые слова: арт-журналистика; цифровизация; массмедиа; медиапространство; музей

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий