Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/54flsk421.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/54FLSK421 (https://doi.org/10.15862/54FLSK421)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 323.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сорокина, Т. Е. Антропоцентричность арт-журналистики в условиях современного социума / Т. Е. Сорокина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/54FLSK421.pdf. — DOI: 10.15862/54FLSK421. (дата обращения: 19.04.2024).


Антропоцентричность арт-журналистики в условиях современного социума

Сорокина Татьяна Евгеньевна
ФГОУ ВО «Московский государственный институт культуры», Химки, России
Профессор кафедры «Журналистики»
Доктор филологических наук, доцент
E-mail: Tasor74@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются основные характеристики современной арт-журналистики, которые позволяют утверждать ее антропоцентричность. Доказано, что субъект творчества, который создает художественные образы, а также само произведение как отражение ценностной картины мира художника, его мировосприятие и идеологическая концепция составляют предмет рецепции и анализа арт-журналистики. Очевидна антропоцентричность арт-журналистики в целом потому, что антропоцентрично само искусство. Однако в современных условиях глобализации и развития постмодернистского мировосприятия антропоцентричность арт-журналистики претерпевает определенные трансформации. Специфика арт-дискурса заключается, прежде всего, в ярко выраженной оценочности и авторской модальности, а сама репрезентация произведения искусства в медиатексте детерминирована уровнем профессионализма и степенью таланта его продуцента, а также социальным признанием художника и самим статусом произведения искусства, определяемым интересом к нему публики, новаторством художника, востребованностью того или иного жанра в арт-индустрии. В текстово-дискурсивном пространстве массовой арт-журналистики можно обнаружить наиболее показательные случаи взаимодействия институционального, профессионального и бытового дискурсов, что, с одной стороны, значимо характеризует современную арт-журналистику с позиций ее антропоцентричности, с другой — позволяет оценить динамические трансформации, свойственные ей в условиях постмодерна. Постмодернистское миропонимание лишает арт-дискурс каких-либо устойчивых координат в плане терминологии или наличия у арт-журналиста профессиональных искусствоведческих компетенций. Позитивная оценка в дискурсе арт-журналистики направлена на отражение успешности, преобладание наилучших качеств в интерпретируемом объекте, что дополнительно усиливается применением искусствоведческого терминологического аппарата, однако в текстово-дискурсивном пространстве представлены также и тексты с неоднозначной оценочностью и авторской модальностью.

Ключевые слова: арт-журналистика; арт-дискурс; адресат; ценностная картина мира; антропоцентричность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий