Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/53scsk421.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/53SCSK421 (https://doi.org/10.15862/53SCSK421)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 279.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Голубева, М. О. Проблемы онлайн-образования в период пандемии / М. О. Голубева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/53SCSK421.pdf. — DOI: 10.15862/53SCSK421. (дата обращения: 20.04.2024).


Проблемы онлайн-образования в период пандемии

Голубева Марина Олеговна
Гимназия «Донского Академического Развития», Ростов-на-Дону, Россия
E-mail: korzina.81@mail.ru

Аннотация. Тематика работы имеет научную и практическую актуальность, так как существует необходимость найти способы преодоления барьеров эффективного функционирования онлайн-образования в период мировой пандемии коронавируса. Российское высшее образование было поставлено перед необходимостью внезапно изменить принципы своей работы и перевести абсолютное большинство занятий в онлайн-формат, что оказалось сопряжено с множеством проблем практического характера, не позволяющим онлайн-образованию функционировать продуктивно. В рамках этой работы предпринимается попытка оценить богатый опыт западного высшего образования в применении онлайн-технологий и разработать рекомендации по имплементации некоторых эффективных решений в российскую социальную реальность. Основным методом исследования выступает анализ документов и научных публикаций. Были установлены следующие проблемы, наблюдаемые как в российском, так и западном высшем образовании: digital divide, digital literacy, class lag, alienation from the educational process, virtualization of educational space, asynchronous communication and the inadequacy of coursework. Вышеописанные проблемы создают препятствия и барьеры, не позволяющие российскому онлайн-образованию функционировать в полную силу, и требуют серьезной работы над оптимизацией образовательного процесса. Сделана рекомендация об отказе от неконтактного онлайн-обучения, разработки материалов по повышению цифровой грамотности профессорско-преподавательского состава, а также обозначена необходимость унификации образовательного онлайн-пространства и создания российской цифровой платформы, которая будет аккумулировать в себе все занятия государственных университетов.

Ключевые слова: онлайн-образование; дистанционное образование; западное образование; контактное обучение; онлайн-платформы; цифровизация образования

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий