Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/53scsk322.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/53SCSK322 (https://doi.org/10.15862/53SCSK322)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 416.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Орлова, Ю. А. Аспекты формирования поликультурной компетенции в управлении качеством / Ю. А. Орлова, И. Б. Репина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/53SCSK322.pdf. — DOI: 10.15862/53SCSK322. (дата обращения: 25.04.2024).


Аспекты формирования поликультурной компетенции в управлении качеством

Орлова Юлия Алексеевна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Студентка 3 курса, специальность «Управление качеством»
E-mail: orlova.ial@students.dvfu.ru

Репина Ирина Борисовна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Доцент Департамента инноваций
E-mail: repina.ib@dvfu.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3727-3868

Аннотация. Россия — это большая многонациональная страна, где живут и работают люди различных культур. В статье выделена проблема: на фоне взаимодействия многообразия культур из-за недостаточного уровня нравственного сознания и мультикультурной компетентности, к сожалению, возникают недопонимания, что приводит к разделению людей по какой-либо причине: цвет кожи, разрез глаз, одежда, язык, иной взгляд на мир и т. д. Все это является не исключением и в профессиональной сфере: конфликтам между специалистами, потребителями, ущемлению прав, несправедливому уменьшению профессиональных навыков и умений достойных специалистов, неравной конкуренции и некорректному делению из-за национальной принадлежности. Поэтому на сегодняшний день поликультурная компетентность выделяется как одна из составляющих результата образования через формирование соответствующих компетенций в системе профессионального образования России. Статья раскрывает значимость формирования поликультурных компетенций у экспертов по аккредитации. Авторами рассмотрен документ «Стандарт профессиональной деятельности экспертов по аккредитации СМ № 04.1-9.0004», выделены навыки, которые относятся к формированию поликультурной компетенции, также проанализирована программа обучения, которая была представлена на официальном сайте Росаккредитации для экспертов по аккредитации на 1 и 2 квартал 2022 года. Авторами была выявлена проблема, что в рассмотренном материале нет определенной конкретики и мало информации о поликультурных навыках, на основании полученных данных после были составлены рекомендации. Также в работе раскрыта значимость деятельности экспертов, то есть аккредитации в формировании межкультурных коммуникаций России с другими странами: подтверждения для органов сертификации межнациональных компетенций, обеспечения доверия других стран. Статья будет интересна специалистам как в области оценки соответствия, управления качеством, так и в области образования.

Ключевые слова: поликультурная компетентность; эксперты по аккредитации; межнациональные отношения; аккредитация; образование; поликультурное образование

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий