2023. — Т 14. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/41flsk223.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/41FLSK223 (https://doi.org/10.15862/41FLSK223)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 381.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Жук, Е. Е. Некоторые особенности заголовков военных статей в англоязычной прессе / Е. Е. Жук // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/41FLSK223.pdf. — DOI: 10.15862/41FLSK223. (дата обращения: 11.12.2024).
Некоторые особенности заголовков военных статей в англоязычной прессе
Жук Екатерина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Факультет «Романо-германской филологии»
Старший преподаватель кафедра «Английского языка в профессиональной сфере»
Кандидат филологических наук
E-mail: katya_serdyuk07@mail.ru
Аннотация. В данной статье затрагивается вопрос некоторых лексико-стилистических особенностей заголовков англоязычных военных статей. В начале работы рассматриваются основные функции заголовков газетных статей и их цели в современных печатных и электронных изданиях. Описываются номинативно-информативная, оценочная, рекламная и эстетическая функции, которые в газетном заголовке как примере медиатекста не изолированы друг от друга, а тесно взаимодействуют. Далее в тексте статьи автором представлен стилистический анализ, рассматриваются научно-технический и официально-деловой функциональные стили, на стыке которых находится написание заголовков военных статей, приводятся характерные черты обоих стилей. Официально-деловой стиль придает военным тестам и их заголовкам соответствующий характер речи: логичность, точность, ясность, объективность, конкретность, строгость. В то время как с научно-техническим стилем заголовки военной тематики объединяет использование специальной терминологии, относящейся непосредственно к военному делу. В данном исследовании морфологические, синтаксические, лексические, грамматические черты построения заголовков военных статей в англоязычной прессе анализируются на примере заголовков аутентичных статей из газет The Guardian, The New York Times, The Telegraph, The Washington Post, The Times. В статье также поясняется, что привлекательность военных заголовков достигается за счет использования необычных языковых структур, а именно стилистических приемов. Дается определение основным стилистическим приемам, таким как аллитерация, речевые и языковые эпитеты, метафора, аллюзии, которые иллюстрируются примерами. Именно подобные языковые конструкции помогают сделать заголовок газетной статьи интересным и запоминающимся для читательской аудитории.
Ключевые слова: заголовок; военные статьи; газетный стиль; официально-деловой стиль; научно-технический стиль; аллитерация; эпитет; метафора
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.