Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/38scsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 314.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Короп, М. М. Коммодификация коммуникации: цена и ценность / М. М. Короп // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/38SCSK120.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Коммодификация коммуникации: цена и ценность

Короп Маргарита Михайловна
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород, Россия
Доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга»
Кандидат социологических наук
E-mail: ozerova_m@bsu.edu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=981515

Аннотация. В статье анализируется вопрос культурно-рыночных отношений, которые способствуют развитию коммодификационных процессов как механизма потребления, влияющего на нерыночные социальные области. В результате экономического, социального и культурного развития общества потребления коммодификация как амбивалентный феномен объединяет коммуникацию в качестве сущностного социального взаимодействия и рынок как пространство для продажи информации. Такое явление формирует предпосылки для расширения и развития сферы взаимодействия культурных ценностей и личности, которая является не только носителем, но и активным социальным агентом духовных ценностей и норм. Данный процесс постепенно наращивается и внедряется во всё большее число сфер человеческой жизнедеятельности, что является основанием для выделения коммодификации коммуникации, так как информация как результат творческой деятельности преобразуется в товар. Коммуникация утрачивает духовную составляющую личности, преобразуясь в продукт потребления. Коммодификация трансформирует духовные процессы в товарное производство, тем самым получая продукт в виде «новой духовности». Современная социокультурная среда находится в кризисном состоянии вследствие фрагментарности и разрозненности культурного и коммуникационного пространства. Развитие культурно-рыночных взаимоотношений и глобализация подкрепили коммодификационные процессы как овеществление и экстраполяция механизма потребления на нерыночные социальные области. Коммодификация коммуникации в общем смысле не носит негативный характер, однако её последствия обладают критическими процессами, так как происходит процесс индустриализации: технический и экономический рост способствует созданию искусственной среды действительности, однако потребность в развитии и продвижении способствует осознанию деструктивности окружения и поиску собственного «Я» среди коммодифицированного общества.

Ключевые слова: коммуникация; коммодификация; общество потребления; духовные ценности; коммодификация коммуникации; социокультурная система; коммуникационный товар

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий