Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/24flsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 383.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петрова, Е. А. Индивидуальный авторский стиль в современной английской прозе (на материале сборника рассказов Р. Джойс «Снежный сад») / Е. А. Петрова, Е. В. Петухова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/24FLSK120.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Индивидуальный авторский стиль в современной английской прозе (на материале сборника рассказов Р. Джойс «Снежный сад»)

Петрова Евгения Александровна
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Курск, Россия
Доцент кафедры «Перевода и межкультурной коммуникации»
Кандидат филологических наук
E-mail: evg20@bk.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=677803

Петухова Елена Владимировна
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Курск, Россия
Доцент кафедры «Теории языка и методики преподавания иностранных языков»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: petukhova.lena2015@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=675257

Аннотация. В статье анализируются наиболее характерные черты индивидуально-авторского стиля современной британской писательницы Р. Джойс. Материалом исследования послужили тексты семи рассказов из сборника «Снежный сад». Авторская картина мира отражается в языковых явлениях, присущих идиостилю как особому способу выражения мыслей и чувств. Следовательно, целью исследования было описание текстовых особенностей рассказов в рамках структуры идиостиля автора. В свою очередь в нем рассматривались способы непрямой номинации с выявлением средств метафоризации. Первоначально нами подробно были исследованы тексты на предмет наличия в них такого стилистического средства, как сравнение, проанализирована структура и функциональные особенности встречаемых случаев. В произведениях Рэйчел Джойс сравнения в основном вводятся словами like и as if. Все случаи сравнения являются продуктивным способом создания образов персонажей, необходимых эффектов, оживляющих таким образом любой момент. Следующим этапом было описание природы авторской метафоры и ее роли в построении связи «автор-читатель». Такая метафора, передающая личные мысли и рассуждения по отношению к ситуациям, в которых оказываются персонажи, является результатом индивидуального художественного поиска автора. Само творчество Джойс воспринимается через характерные для нее метафоры. По структуре встречаются разные метафоры, но преимущественно они строятся по схеме «подлежащее-сказуемое». Метафоризации подвергаются не только люди с их сложным внутренним миром, но и неодушевленные объекты и явления, словно оживающие на страницах ее рассказов. В результате исследования можно сделать вывод о многообразии рассмотренных стилистических приемов в произведениях Рэйчел Джойс, что позволяет ей передавать тончайшие оттенки эмоций и развитие чувств героев.

Ключевые слова: стиль; индивидуально-авторский стиль; идиолект; сравнение; метафоризация; индивидуально-авторская метафора; стилистическая структура

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий