Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/13flsk418.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 242.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ващенко, И. В. Типология и своеобразие женских образов в художественном мире Пауля Хейзе / И. В. Ващенко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/13FLSK418.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Типология и своеобразие женских образов в художественном мире Пауля Хейзе

Ващенко Ирина Вениаминовна
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Екатеринбург, Россия
Доцент кафедры «Иностранные языки и межкультурные коммуникации»
Кандидат филологических наук
E-mail: Watshenko2008@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=631813

Аннотация. Целью данной статьи является исследование типологии и самобытности женских образов в картине мира немецкого писателя второй половины ХIХ в. Пауля Хейзе. На основе проведенного анализа хейзевских новелл выделяются типы героинь с противоположным темпераментом и менталитетом, а именно, естественные и страстные итальянки, никогда не отступающие от собственных жизненных принципов, и эмоционально сдержанные и благоразумные немки, всегда следующие нормам общественной морали. Акцентируется мысль о том, что большинство женских образов «итальянских» новелл П. Хейзе имеют своих реальных прототипов и созданы под впечатлением его путешествия в Италию. Описываются ведущие мотивы, воплощенные в женских образах, такие как мотивы любви, семьи и брака. Автором доказывается эволюция социальной принадлежности героинь писателя: от простолюдинок в ранних новеллах до аристократок в поздних, что позволяет сделать вывод о постепенном изменении художественного мира новеллиста в целом. Особое внимание уделяется своеобразию женских образов, которое заключается в шаблонности их портретной характеристики, внутренней независимости и стремлении к гармонии с собой и окружающим миром, а также резком контрасте с образами мужчин, состоящем в сословном диссонансе: она – представительница низших слоев общества, он – культурный и состоятельный мещанин или аристократ, получивший престижную профессию. Автор статьи приходит к выводу о том, что любовный союз, основанный на подобном противоречии, объясняется желанием Хейзе объединить контрастные начала и сгладить остроту социальной дисгармонии.

Ключевые слова: женские образы; новелла; мотивы любви; семьи и брака; темпераментная итальянка; сдержанная немка; социальная шкала женских образов; художественный мир писателя

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий