2023. — Т 14. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/11flsk123.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 376 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Чжу, Ю. Эмотивность как средство популяризации российского художественного фильма «Он — дракон» среди китайской публики / Ю. Чжу // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/11FLSK123.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Эмотивность как средство популяризации российского художественного фильма «Он — дракон» среди китайской публики
Чжу Юньпин
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, Россия
Аспирант кафедры «Русский язык как иностранный»
E-mail: 2763496449@qq.com
Аннотация. Цель исследования — показать активную стимулирующую роль категории эмотивности в процессе популяризации современного российского кинематографа среди китайской аудитории. Материалом нашего исследования является романтический фильм «Он — дракон», билеты на который в Китае были куплены 60,15 млн раз и который получил оценку в 7,6 баллов из 10 и собрал около 76 тысяч комментариев на китайском сайте о кино «douban». Научная новизна заключается в выявлении особенностей реализации категории эмотивности в российском художественном фильме «Он — дракон» и китайской версии его афиши с позиций восприятия китайского зрителя, а также в раскрытии соответствия эмотивных компонентов, воздействующих на зрителей, национально-культурным нормам и правилам. Основными методами исследования являются эмотивный анализ, контекстуальный анализ, метод интерпретации, описательный метод. Для достижения поставленной цели автор выявляет и характеризует вербальные, визуальные и лингвокогнитивные эмотивные средства в афише фильма и в самом фильме. Также объясняется причина возникновения специфических эмоций при просмотре фильма у китайской аудитории, обусловленных особым китайским социально-культурным фоном. В результате доказывается, что причина популяризации российского фильма «Он-дракон» заключается в эффективной пропаганде перед кинопрокатом фильма через афиши, в формировании её китайской версии с учетом апперцептивного фона китайской аудитории привлекательного для нее содержания с привлечением эмоциогенного образа дракона. Результаты нашего исследования могут быть использованы при выборе конкретных произведений киноискусства для их популяризации за рубежом, и в частности в Китае.
Ключевые слова: эмотивность; эмотема; российский кинематограф; китайская версия; «Он — дракон»; восприятие зарубежного искусства в Китае
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.