Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09flsk422.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 384.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Коробова, Н. В. Стратегии и тактики построения имиджа Королевы Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II / Н. В. Коробова, Т. Ю. Колосова, Н. А. Цыбина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09FLSK422.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Стратегии и тактики построения имиджа Королевы Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II

Коробова Наталья Владимировна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова», Нижний Новгород, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: nataliekorobova2017@inbox.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1824-8541
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1152778

Колосова Татьяна Юрьевна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова», Нижний Новгород, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: kolosova@lunn.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7193-7798
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=666416

Цыбина Надежда Александровна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова», Нижний Новгород, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук
E-mail: tsnadezhda@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается языковой имидж Королевы Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II, построенный при помощи коммуникативных стратегий и тактик, адекватных мотивам и целям данной публичной личности. Авторами описаны теоретические аспекты феномена имиджа и модели его построения в рамках дискурса языковой личности, а также определены понятия «коммуникативные стратегии» и «тактики». Фактический материал анализируется на основе применения методов сквозного текстового анализа, структурно-семантического анализа, ситуативно-прагматического анализа, контекстуального анализа и сравнительно-сопоставительного анализа. Как показало исследование, «корневыми» в имиджеобразующих стратегиях и тактиках Королевы являются интенции успокоения, положительного настроя и информирования, соответственно, наиболее часто используемыми стратегиями — стратегии самопрезентации и эмоционально-положительно-настраивающие стратегии. Королева демонстрирует свои положительные качества или говорит о чем-то положительном, вуалируя то, что может негативно отразиться на ее имидже, тем самым стремясь к установлению контакта с аудиторией. Она фактически не прибегает к использованию эмоционально-отрицательно-настраивающих стратегий, выступая с критикой или негативной оценкой того или иного события лишь тогда, когда дело касается интересов ее страны, либо тогда, когда нарушаются принципы демократии. Средства языковой выразительности достаточно скудны, что объясняется ненадобностью в получении голосов электората. Основными стилистическими средствами, использованными в речи Елизаветы II, являются единицы синтаксического уровня. Грамотно выстроенная речь Королевы, не осложненная большим количеством стилистических средств и грамматических конструкций, делает ее речь близкой и понятной всем подданным: от титулованной аристократии до представителей рабочего класса, что позволяет Ее Величеству создать имидж близкой к народу королевы. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы практикующими специалистами по связям с общественностью и рекламе для повышения эффективности процесса создания имиджа.

Ключевые слова: языковой имидж; публичная личность; дискурс; интенции говорящего; коммуникативные стратегии и тактики; самопрезентация; языковая выразительность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий