Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08klsk421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 381.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Беляева, М. А. Музей как субъект производства культурного капитала / М. А. Беляева, Д. Б. Бережнова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08KLSK421.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Музей как субъект производства культурного капитала

Беляева Мария Алексеевна
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства (институт)», Екатеринбург, Россия
Профессор кафедры «Социокультурного развития территории»
Доктор культурологии, доцент
E-mail: 2012marysia@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=273239

Бережнова Диана Борисовна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: beregnova_diana@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=273712

Аннотация. В данной статье внимание авторов сосредоточено на роли музеев в сохранении и производстве культурного капитала, на соотношении маркетинговых и просветительских функций современного музея. Цель исследования: обосновать взаимосвязь просветительской и маркетинговой деятельности современного музея как инструментов сохранения и созидания культурного капитала.

Под культурным капиталом авторы подразумевают процесс и результат создания уникального продукта за счет актуализации и интерпретации культурного наследия, воплощенного в персонифицированную культурно-историческую практику, локализованную в границах конкретной культуры. Просвещение авторы рассматривают как интегративную сумму производства объективированного и инкорпорированного культурного капитала. Субъекты просветительской деятельности, в том числе музеи, — это хранители и производители объективированного культурного капитала, создающие условия для его последующего инкорпорирования, т. е. встраивания в общественное сознание.

В статье отмечается, что экономика и культура часто воспринимаются как антагонисты, но цели созидания экономических и культурных ценностей не противоречат друг другу, а музеи являются действующими предприятиями по сохранению и производству культурного капитала и находятся на перекрестке маркетинга и просвещения. Успешно решая задачи собственного продвижения, музеи и в просветительской миссии оказываются эффективней.

Этот тезис проиллюстрирован примерами из опыта работы Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д. Фелицына. Музей постоянно работает над актуализацией богатейшей коллекции и привлечением посетителей, использует широкий арсенал музейных и маркетинговых технологий, позволяющих вносить заметный вклад в просвещение населения и продвижение культуры Краснодарского края.

Ключевые слова: музей; культурный капитал; просвещение; музейный предмет; цифровизация музейных коллекций; музейный маркетинг

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий