Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020 №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08klsk220.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 715.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мусийчук В.В. Фуд-дизайн как симбиоз эстетических компонентов в гастрономической культуре // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2020 №2, https://sfk-mn.ru/PDF/08KLSK220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Фуд-дизайн как симбиоз эстетических компонентов в гастрономической культуре

Мусийчук Владимир Васильевич
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры», Краснодар, Россия
Магистрант, специальность дизайн среды
E-mail: gektor174@gmail.com

Аннотация. Актуальность проблемы фуд-дизайна как симбиоза эстетических компонентов в культуре обусловлена рядом положений: широкое распространение гастротуризма – форма знакомства с кухней как культурной составляющей разных народов; историческая изменчивость норм гастрономической культуры и форм репрезентации сервисной реальности. Фуд-дизайн переживает процесс динамического роста и значительных трансформаций. Показано, что основное предназначение фуд-дизайна заключается в гармонизации предметного бытия, как основы духовных составляющих сервисной реальности.

Новизна авторского подхода заключается в концептуальной разработке понятия «фуд-дизайн». Фуд-дизайн целесообразно представить такими основополагающими составляющими, как: кухня, зал, меню, кейтеринг и софт-дизайн. Выделен ряд кластеров. Кластер «кухня» – как объект промышленного дизайна кулинарного оборудования и помещений кухни; кластер «зал» – дизайн интерьера, как помещения для приема пищи в зависимости от характера еды, тематики застолья, условий, места и времени ее поедания, мебель, дизайн и сервировка банкетного стола (посуда, столовые приборы в стилях – техностиль, фьюжн, экостиль, гламур, черно-белый шик, белый этюд с позолотой, флористический вальс, свежий весенний прованс и т. д.), дизайн интерьеров разрабатывается в соответствии с гастрономической концепцией (барокко и рококо, японский стиль, лофт, хай-тек и др.); кластер «меню» – как графический дизайн (виды меню различны: в виде стендов, каталога, брошюр, публикации в Интернете, может распространяться в форме рекламы в специализированных изданиях и печатной рекламы и др.); дизайн среды в ситуации кейтеринга целесообразно рассматривать как событийный кейтеринг.

В статье приводится описание авторского проекта событийного кейтеринга на примере «Фестиваля адыгейского сыра». На данном примере иллюстрируется симбиоз эстетических компонентов в фуд-дизайне как части гастрономической культуры.

Ключевые слова: фуд-дизайн; софт-дизайн; кейтеринг; гастротуризм; меню; гастрономическая культура; сервисная реальность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий