Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/06scsk422.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/06SCSK422 (https://doi.org/10.15862/06SCSK422)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 588.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Пакшина, И. А. Символический капитал региона в контексте конструирования этнокультурного бренда (кейс Республики Мордовия) / И. А. Пакшина, О. С. Калачина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK422.pdf. — DOI: 10.15862/06SCSK422. (дата обращения: 26.04.2024).


Символический капитал региона в контексте конструирования этнокультурного бренда (кейс Республики Мордовия)

Пакшина Ираида Адольфовна
ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранск, Россия
Ведущий научный сотрудник редакционно-издательского отдела
Кандидат культурологии
E-mail: iraida-69@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3050-2127
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=838696

Калачина Ольга Семеновна
ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранск, Россия
Старший научный сотрудник отдела мониторинга демографии и трудовых процессов
E-mail: kalachina_olga@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=846262

Аннотация. Цель статьи — выявление культурно-символических атрибутов, образующих символический капитал Республики Мордовия. В рамках исследования проведен репрезентативный опрос 384 жителей в соответствии с квотами по полу, возрасту, месту проживания, а также сплошной опрос целевой группы — работников учреждений культуры Республики Мордовия (763 чел.) по интерактивной анкете на платформе Google Forms.

Исследование культурно-символических атрибутов и основных компонентов этнокультурного образа обусловлено поиском конкурентных преимуществ территории для определения и формирования имиджа региона с учетом потенциала национальных культур. Результаты исследования позволили определить совокупность аутентичных и оригинальных значений и образов, обеспечивающих известность и вызывающих устойчивую позитивную ассоциацию с Мордовией.

Было выявлено, что уникальность и узнаваемость республике придают природно-географические, этнокультурные и социально-экономические компоненты. Природно-географическим преимуществом территории являются уникальные природно-рекреационные ресурсы, выгодное географическое положение, близкое расположение к федеральному центру и наличие сети качественных дорог федерального и республиканского значения. Национально-культурное своеобразие региона выступает ресурсом генерирования его позитивной репутации. Организация интересных и нетривиальных культурных мероприятий, привлекающих местную и внешнюю аудиторию, повышает привлекательность республики. Социально-экономическое преимущество Мордовии определяется производством промышленной продукции и продуктов питания, имеющих высокую репутацию среди потребителей. Для жителей региона важными становятся места сосредоточения, сохранения и популяризации культурного наследия региона, расположенные в районных центрах.

Авторами было подтверждено, что Республика Мордовия обладает богатыми нематериальными активами, позволяющими сконструировать собственный уникальный этнокультурный бренд территории.

Ключевые слова: этнокультурный бренд; символический капитал; имидж региона; культурно-символические атрибуты; уникальность этнической культуры; достопримечательности; Республика Мордовия

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий