Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2017. — Т 8. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/03sfk417.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 230.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ергалиева, Р. А. Уроки импрессионизма и модерна в живописи Казахстана. А. Черкасский и С. Мамбеев / Р. А. Ергалиева, Д. С. Шарипова, С. Ж. Кобжанова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017. — Т 8. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/03SFK417.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Уроки импрессионизма и модерна в живописи Казахстана. А. Черкасский и С. Мамбеев

Ергалиева Райхан Абдешевна
Министерство образования и науки Республики Казахстан, Казахстан, Алматы
Институт литературы и искусства имени М. О. Ауэзова
Заведующий отдела изобразительного искусства
Доктор искусствоведения
E-mail: yergaliyeva@rambler.ru

Шарипова Диляра Сафаргалиевна
Министерство образования и науки Республики Казахстан, Казахстан, Алматы
Институт литературы и искусства имени М. О. Ауэзова
Ведущий научный сотрудник отдела изобразительного искусства
Кандидат искусствоведения
E-mail: dilyarazam@mail.ru

Кобжанова Светлана Жумасултановна
Государственный музей искусств РК им. А. Кастеева, Казахстан, Алматы
Заместитель директора по науке
Кандидат искусствоведения
E-mail: svetlanakobzhanova@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена импрессионистическому периоду и преломлению стиля модерн в творчестве казахстанских художников А. Черкасского и С. Мамбеева.

Творчество казахских художников середины прошлого столетия поднялось на высокий художественный уровень и по праву приобрело особую значимость в мировой культуре 20 века. В связи с этим обстоятельного и внимательного анализа требует приобщение живописцев Казахстана к художественным традициям русской школы, поскольку и современное казахстанское изобразительное искусство, хотя и продолжая свое развитие на основе богатейшего национального наследия, по-прежнему сохраняет преемственность традициям русской живописной школы. Тем более, анализ процессов развития национального художественного искусства во взаимодействии художественных традиций Казахстана и русской школы живописи имеет особое значение в контексте глобализации.

Анализируя творческий путь и ключевые работы художников, авторы выявляют стилистику произведений избранных мастеров и важность опыта русского импрессионизма и модерна для становления национальной школы живописи Казахстана.

Художники-импрессионисты, как известно, стремились к фиксации мимолетных, сиюминутных впечатлений, к наиболее естественному и непредвзятому запечатлению реальности в ее движении и переменчивости. Однако, указанное направление в СССР не могло вызвать со стороны контролирующих органов иного, кроме как негативного, отклика, уже по той причине, что собственно импрессионизм был более характерен для культуры европейских стран.

Ключевые слова: живопись; импрессионизм; модерн; национальное; серия; орнамент; художественная школа

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий