Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2017 №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/02sfk217.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 249.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мусийчук С.В. Гастрономически-духовное как диалог культур и культура диалога // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017 №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/02SFK217.pdf


Гастрономически-духовное как диалог культур и культура диалога

Мусийчук Сергей Васильевич
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Россия, Магнитогорск
Институт экономики и управления
Кандидат философских наук, доцент
E-mail: sv-mus@mail.ru

Аннотация. Актуальность проблемы философско-гносеологического осмысление гастрономически-духовного как диалога культур и культура диалога определяется рядом оснований: современное застолье во многом приняло иные формы, осталось неизменным главное — законы гостеприимства, основанные на диалоге культур и культуре диалога. Это способствовало взаимообогащению гастрономически-духовной составляющей разных народов, заимствованию лучшего из культуры и быта. Практическая значимость осмысления проблемы гастрономически-духовного так же определяется востребованностью общественной практике.

Проблема раскрывается на основе осмысления классического греческого наследия, российского имперского и советского, через изучение многообразия гастрономически-духовного наследия различных народов, например, Казахстана также элементы гастрономически-духовного современной западной культуры на примере гастрономической Франции, влияние гасторономического на исследование космоса. Особо выделена, что социальную составляющую трапезы по-французски: сегодня, когда темп жизни невероятно высок, застолье — это единственная возможность для людей перевести дух и поговорить по душам. Эта мысль, с полным основанием экстраполируется на все трапезы мира, как диалог культур и культура диалога.
В гастрономически-духовном много составляющих связанных напрямую с искусством, например, посуда для парадного обеда, сервировка, эстетическое оформление блюд (фуд-дизайн), меню и т.д. На предметы искусства, украшающих официальные парадные обеды или семейные праздничные застолья вполне может быть распространена мысль о том, что они предстают выразителями некоего смысла, объектами неутилитарного созерцания, и доставляют созерцающему их духовное наслаждение.

Осмысливая проблему гастрономичски-духовного как диалог культур и культуру диалога отметим, что актуальность накопленного опыта и поддержания традиций стран и народов имеет важное значение и для развития и укрепления современного общества.

Ключевые слова: гастрономически-духовное; парадный обед; гастрономический туризм; кулинария; В. Похлебкин; гостеприимство

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий