Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/02scsk320.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/02SCSK320 (https://doi.org/10.15862/02SCSK320)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 371 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Алехина, О. А. Сравнительный анализ теоретической модели функций PR-специалистов и актуального среза практических ожиданий современных компаний / О. А. Алехина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/02SCSK320.pdf. — DOI: 10.15862/02SCSK320. (дата обращения: 18.07.2024).


Сравнительный анализ теоретической модели функций PR-специалистов и актуального среза практических ожиданий современных компаний

Алехина Ольга Александровна
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», Москва, Россия
Старший преподаватель
E-mail: Olyad25@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1068145

Аннотация. В статье рассматриваются функциональные обязанности и компетенции современных специалистов, которые осуществляют свою деятельность в сфере рекламы, связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций. В связи с тем, что коммуникативная сфера очень мобильна, зависит от использования новых технологий, связана с развитием информационного пространства, таким специалистам необходимо быть готовым к постоянным изменениям и использованию актуальных технологий. Поэтому требования, предъявляемые к кандидатам работодателями, постоянно обновляются.

Для того, чтобы сопоставить теоретические модели, представленные в научной литературе, и требования современных работодателей, автор работы изучил традиционные функции и компетенции специалистов, которые описываются в научных трудах, программах высшего образования, государственных образовательных стандартах. Кроме того, был проведен срез практических ожиданий работодателей, которые размещают объявления о вакансиях на площадке Headhunter, являющейся одной из самых популярных среди сервисов по поиску работы и подбору персонала. Были проанализированы требования, указанные в объявлениях крупных российских и международных компаний, размещенных в январе–июне 2020 года.

На основе анализа автор делает выводы о соотношении традиционных и новых функций в деятельности работников коммуникативной сферы, о требованиях, предъявляемых к их знаниям и навыкам, которые делятся на категории hard skills и soft skills.

В результате были сделаны выводы о том, что современными работодателями востребованы специалисты, способные выполнять традиционные функции, подтвердившие свою эффективность, а также использовать в своей деятельность все актуальные современные технологии. Не менее важным является правильное сочетание hard skills и soft skills как основы профессиональной деятельности современного специалиста.

Ключевые слова: коммуникативная сфера; конвергенция средств массовой информации; средства массовой коммуникации; современные технологии рекламы и связей с общественностью; компетенции PR-специалистов; функции специалистов по связям с общественностью и рекламе; hard skills и soft skills PR-специалистов; коммуникативная компетентность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий