Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/01scsk219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 332.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Нетребко, Е. Н. Социокультурные факторы, определяющие стратегию поведения поступающих негосударственных вузов Краснодарского края / Е. Н. Нетребко, Н. В. Хлабыстова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01SCSK219.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Социокультурные факторы, определяющие стратегию поведения поступающих негосударственных вузов Краснодарского края

Нетребко Екатерина Николаевна
ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента», Краснодар, Россия
Проректор по довузовской работе
Кандидат социологических наук
E-mail: n_ekaterina_83@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=785126

Хлабыстова Наталья Валерьевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», Краснодар, Россия
Доцент
Кандидат социологических наук
E-mail: Hlabystova_1@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=786510

Аннотация. Существование и конкурентоспособность частных вузов в системе высшего образования современной России зависит от эффективно организованной работы по привлечению поступающих. Для решения данной задачи для негосударственных учебных заведений особенно актуально и целесообразно проведение мониторинга потребительских предпочтений и факторов, оказывающих влияние на стратегии поступления в вуз.

Целью данного исследования является выявление специфических социокультурных особенностей, характеризующих план действий, поступающих в региональные частные вузы, и на данной основе разработку рекомендаций по совершенствованию работы довузовских структур. Эмпирической основой исследования стали результаты социологического опроса (анкетирование), проведенного среди студентов Южного института менеджмента.

В статье делается вывод о том, что стратегию поступления большей части студентов данного вуза можно охарактеризовать как ресурсосберегающую. Поступающие в частный вуз ориентируются, прежде всего, на умеренную стоимость обучения, более низкий конкурс и возможность поступить своими силами. Как и для абитуриентов государственных вузов, большое значение при поступлении играют рекомендации родителей. Автор выявил, что около половины опрошенных (55,9 %) приняли решение о выборе вуза в последний момент, перед подачей заявления. Были ориентированы на данный вуз (подавали документы только сюда) чуть более трети (38,3 %) респондентов.

Исходя из результатов опроса, автор предлагает: больше внимания уделять участию вуза в различных рейтингах, что способствует формированию позитивного имиджа учебного заведения; использовать все возможные каналы по информированию жителей региона о времени проведения дня открытых дверей; активизировать проведение профориентационных мероприятий.

Ключевые слова: образование; частные высшие учебные заведения; поступающие; стратегия поведения; мотивация; подготовка к поступлению; профориентационная работа

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий