Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/58scsk421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 453 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мхеидзе, Л. Р. Гибридное (смешанное) обучение персонала в современных организациях: содержание, предпосылки, модели / Л. Р. Мхеидзе, Е. Н. Асриева, Э. Х. Семенова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/58SCSK421.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Гибридное (смешанное) обучение персонала в современных организациях: содержание, предпосылки, модели

Мхеидзе Лия Ревазовна
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», Пятигорск, Россия
Помощник проректора по стратегическому развитию, управлению
инновационной средой и региональному взаимодействию
Бизнес-школа
Директор
Кандидат социологических наук
E-mail: Mkheidze87@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1252-6240
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=798365
Google Академия: https://scholar.google.ru/citations?user=n6Cs4OMAAAAJ

Асриева Екатерина Николаевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
Филиал в г. Пятигорске, Пятигорск, Россия
Заместитель директора по воспитательной работе
Кандидат социологических наук
E-mail: e.asrieva@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=614161

Семенова Эльмира Хусеевна
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», Черкесск, Россия
Старший преподаватель кафедры «Гуманитарных дисциплин»
Соискатель ученой степени кандидата социологических наук (22.00.08 — социология управления)
E-mail: el.pacino@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены особенности использования гибридного (смешанного) обучения персонала в современных организациях как магистрального тренда в сфере обучения и развития персонала современных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Приведены различные определения понятия и на основе проведенного анализа предложено авторское определение «гибридного (смешанного) обучения». Среди основных причин появления и распространения гибридного (смешанного) формата выделены следующие предпосылки: смена поколений — запрос на разные формы контента; технологии — диджитилизация многих процессов; потребность бизнеса — изменение бизнес-процессов.

Проанализирован мировой опыт становления и эволюционирования формата гибридного корпоративного обучения, а также определены ключевые параметры осуществления образовательных мероприятий в формате смешанного обучения персонала современных организаций. Авторами выделены современные формы, методы и инструменты гибридного обучения, такие как вебинар, скрайб-ролик, лонгрид, дистанционный тренинг-семинар, практикум, ролевая игра, коучинг, хакатон, митап, буткемп.

Технология смешанного обучения рассматривается авторами как синергетическая технология, позволяющая более эффективно использовать преимущества как очного, так и электронного обучения и нивелировать или взаимно компенсировать недостатки каждого из них. На основании проведенного анализа сделан вывод о перспективности использования гибридной модели обучения, при которой учитываются преимущества как онлайн-, так и офлайн-направлений. Со временем, по мнению авторов, новый подход к обучению станет привычным и войдёт в образовательный процесс как в корпоративном обучении персонала, так и в рамках организации образовательного процесса в высших и средних учебных заведений.

Ключевые слова: гибридное (смешанное) обучение персонала; гибридизация форматов обучения; корпоративное обучение; онлайн обучение; офлайн обучение; дистанционный формат

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий