2025. — Т 16. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/31scsk325.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/31SCSK325 (https://doi.org/10.15862/31SCSK325)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 568.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Передельский, А. А. Научно-образовательная психолого-педагогическая концепция спортивного коучинга / А. А. Передельский, Ю. Ю. Мурадян // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/31SCSK325.pdf. — DOI: 10.15862/31SCSK325. (дата обращения: 09.11.2025).
Научно-образовательная психолого-педагогическая концепция спортивного коучинга
Передельский Алексей Анатольевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Социологии, этнографии и социометрии»
Доктор педагогических наук, кандидат философских наук, доцент, тренер высшей категории, обладатель черного пояса V дана по тхэквондо WTF
E-mail: PeredelskiiAA@rgsu.net
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=406323
Мурадян Юрий Юрьевич
Москва, Россия
Коуч 5 Prism
E-mail: my@mukty007.ru
Аннотация. Проблема исследования: определяемый объективными и субъективными причинами факт отсутствия научно-образовательной психолого-педагогической концепции спортивного коучинга и, как следствие, отсутствие прямого и явного определения спортивного коучинга.
Цель исследования: разработка и обоснование научно-образовательной психолого-педагогической концепции спортивного коучинга.
Научная гипотеза исследования: предположение о том, что на базе научно-образовательной психолого-педагогической концепции спортивного коучинга появляется обоснованная возможность построения прямого и явного определения данного психолого-педагогического феномена.
Вывод: построенная на основе эмпирической и теоретической доказательной базы авторская психолого-педагогическая концепция спортивного коучинга и профессионального портрета спортивного коуча обосновывается семью основными позициями-аргументами, основанными на анализе особенностей гуманистического подхода к спорту, расширенного профессионального подхода к спортивной тренировке, представлений рационализированного профильного бизнеса.
Авторы подчеркивают, что при всей широко пропагандируемой перспективности спортивного коучинга, его было бы неверно рассматривать в качестве непротиворечивой и относительно завершенной дисциплины. В качестве доказательства приводятся основные причины несовершенства и незавершенности, внутренней противоречивости положений и принципов современного спортивного коучинга.
На основе предлагаемой авторской концепции спортивный коучинг можно определить как первичную модель коучинга, возникшую на базе синтеза гуманистического подхода к спорту, расширенного подхода к спортивной подготовке, рационализированного профильного бизнеса, модель, включающую в себя целый комплекс профессиональных знаний и умений, в равноправном диалоговом режиме индивидуального общения со спортсменами-служащими для оказания помощи в самостоятельном и добровольном выявлении и активизации скрытого потенциала в целях роста спортивных результатов и достижений.
Ключевые слова: спортивный коучинг; генетическое определение; негуманистический и гуманистический подход к спорту и спортивной подготовке; научно-образовательная концепция

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.





Switch to English language







