Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22scsk121.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 358.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Большаков, С. Н. Международный опыт реализации инициатив образования в пенитенциарной системе как формы социализации заключенных / С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова, И. В. Лескова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK121.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Международный опыт реализации инициатив образования в пенитенциарной системе как формы социализации заключенных

Большаков Сергей Николаевич
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
Профессор
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
E-mail: Snbolshakov@mail.ru
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/G-1913-2014

Большакова Юлия Михайловна
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
Научно-исследовательский институт политической психологии и прикладных политических исследований
Научный сотрудник
E-mail: academy.prof.com@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5951-416X
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56993943400

Лескова Ирина Валерьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор факультета «Социологии»
Доктор социологических наук, профессор
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6083-6692
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=510760
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/AAC-8948-2020
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56610215200

Аннотация. В статье анализируются практические аспекты реализации образовательных инициатив в пенитенциарной системе. Сравнительный анализ различного опыта организации обучения в тюремной системе разных стран мира говорит об актуальности подобных исследований. Образование является не только важнейшим правом человека, но и является инструментом коррекции девиаций. Тюремное заключение не должно повлечь за собой дополнительное лишение гражданских прав, включая право на образование. Исследование показывает важность и значимость внедрения образовательных программ с целью дальнейшей социализации и адаптации заключенных в общество. Акцентируется на важном социальном и экономическом эффекте от реализации образовательных инициатив среди заключенных. Подчеркивается необходимость специальной подготовки учителей, преподавателей в тюрьмах, которые должны обладать общими знаниями в области коррекционного образования, специальным образованием, а также иметь специализацию не менее, чем в нескольких профессиональных областях. Исследования различных организаций позволяют сделать вывод о том, что реализация образовательных программ различного уровня значительно снижает потенциал противоправных деяний, преступности среди заключенных в будущем. Важным выводом является выявление приоритетности обсуждения проблемы организации обучения заключенных в тюрьмах, возможность активной социализации и реабилитации заключенных к условиям свободного общества.

Ключевые слова: образование; коррекция; пенитенциарная система; педагогика

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий