2025. — Т 16. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/16flsk325.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/16FLSK325 (https://doi.org/10.15862/16FLSK325)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 524.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Локтевич, Е. В. Художественный потенциал современной белорусской и российской фолк-рок-поэзии в конструировании национальной картины мира / Е. В. Локтевич // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/16FLSK325.pdf. — DOI: 10.15862/16FLSK325. (дата обращения: 09.11.2025).
Художественный потенциал современной белорусской и российской фолк-рок-поэзии в конструировании национальной картины мира
Локтевич Екатерина Вячеславовна
УО «Белорусский государственный университет», Минск, Республика Беларусь
Доцент кафедры «Литературно-художественной критики»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: lichorad.kat@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8357-9019
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1108663
Google Академия: https://scholar.google.ru/citations?user=9GwMGZgAAAAJ
SEMANTIC SCHOLAR: https://www.semanticscholar.org/author/Екатерина-Вячеславовна-Локтевич/115006167
Аннотация. Автор статьи обращается к исследованию механизмов актуализации экзистенциально-виртуальной художественности современной белорусской и российской фолк-рок-поэзии в контексте концептосферы национальной картины мира. Актуальность проблемного поля статьи обусловлена необходимостью осмысления теоретической поэтикой динамики национальных концептов и пафоса песенной поэзии, (ре)презентированных посредством художественных принципов синкретической эпохи и постпостмодернистских поликодовых структур. Исследовательский фокус статьи направлен на установление художественного потенциала современной белорусской и российской фолк-рок-поэзии, идейные основы которой определяют траекторию моделирования национальной картины мира. Верификация научных наблюдений осуществляется в свете методик рецептивного и когнитивно-дискурсивного анализа вербальных субтекстов песен групп «Сколот» (Россия) и «KaS» (Беларусь) с опорой на теоретические положения системно-субъектного, структурно-семиотического и герменевтического методов. Установлено, что оригинальность национальной картины мира в исследуемой песенной поэзии определяется индивидуально-авторским переосмыслением архетипических образных структур и коммуникативных моделей, спецификой хронотопической организации, восходящей к фольклорным сюжетно-фабульным параметрам, а также актуализацией национальных ценностных ориентаций, увиденных в фокусе медиатизации и фиджитализации бытия творческого сознания. Выявлено, что поэтика современного российского фолк-рока выстраивается на эпико-героической модели взаимозаменяемой субъектности, а белорусский фолк-рок фокусируется на иерархическом единстве и цикличности со-бытия природы и человека. Основной вывод статьи заключается в том, что современная белорусская и российская фолк-рок-поэзия функционирует как актуальный инструмент (ре)трансляции и (ре)интерпретации национального миромоделирования, успешно сочетающего ценностный посыл традиционных нравственных концептов и маркеры постпостмодернистского мировидения.
Ключевые слова: песенная поэзия; субъектная организация; образная сфера; субъект сознания; собственно автор; хронотоп; картина мира; символ; концепт

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.





Switch to English language







