Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2025. — Т 16. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08scsk425.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/08SCSK425 (https://doi.org/10.15862/08SCSK425)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: Файл не найден)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Никитина, Е. А. Социально-психологическая проблема мотивационной составляющей у педагогов высших учебных заведений / Е. А. Никитина, Н. В. Тарасова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK425.pdf. — DOI: 10.15862/08SCSK425. (дата обращения: 09.11.2025).


Социально-психологическая проблема мотивационной составляющей у педагогов высших учебных заведений

Никитина Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный университет», Курск, Россия
Заведующий кафедрой коммуникологии и психологии
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: eanikitina72@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5410-1868
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=738311

Тарасова Надежда Владимировна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный университет», Курск, Россия
Доцент кафедры «Коммуникологии и психологии»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: nadia-799@bk.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5410-1868
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=681379

Аннотация. Проблема исследования: противоречие между унифицированностью мероприятий, направленных на развитие мотивации педагогов вуза, и потребностью в создании индивидуального подхода к развитию внутренней мотивации сотрудников.

Цель исследования: изучение мотивационной структуры личности преподавателей высшей школы.

Научная гипотеза исследования: составление индивидуального профиля педагогов и разработка на его основе комплекса коррекционных мероприятий будут способствовать повышению внутренней мотивации сотрудников высших учебных заведений.

Вывод: построенные на основе эмпирической и теоретической доказательной базы индивидуальные мотивационные профили профессорско-педагогического состава вуза выступают ключевыми характеристиками в развитии и корректировке внутренней мотивации личности. Полученные авторами научные результаты необходимы для осмысления педагогами ключевых характеристик, входящих в понятие «внутренняя мотивация», и их роли в собственной профессиональной деятельности. Для работодателей знание об индивидуальном профиле сотрудника поможет оптимизировать процесс трудовой деятельности с учетом интересов и возможностей педагога.

В статье представлены результаты эмпирического социально-психологического исследования по изучению мотивационной структуры преподавателей высшей школы. Авторами проведен сопоставительный анализ различных точек зрения на проблему классификации мотивов, влияющих на профессиональную мотивацию к педагогической деятельности. Авторами были выделены группы факторов, влияющих на личную профессиональную эффективность как самого педагога, так и всего коллектива педагогических работников.

В работе приведены результаты социально-психологического исследования 60 респондентов из числа профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет». Целью исследования было изучение мотивационной структуры преподавателей высшей школы через ряд ведущих составляющих, выступающих факторами таких мотивационных профилей, как «прогрессивный», «регрессивный», «экспрессивный», «импульсивный», «уплощенный».

Ключевые слова: мотивационные факторы; индивидуальный мотивационный профиль; внутренняя мотивация; преподаватели; педагогическая деятельность; профессиональное развитие личности

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий