Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/06klsk121.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 275.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Намжилова, Е. С. Эпическое наследие в новой цифровой реальности: роль в воспроизводстве ценностей этнической истории и культуры / Е. С. Намжилова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/06KLSK121.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Эпическое наследие в новой цифровой реальности: роль в воспроизводстве ценностей этнической истории и культуры

Намжилова Елена Садоевна
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», Чита, Россия
Аспирант
E-mail: elenasnam@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7395-461X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1081681

Аннотация. Вопросы духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и молодёжи в последние годы приобрели особую значимость. Педагогическое сообщество ищет новые подходы к организации воспитательной работы, результатом которой станет выполнение общественного заказа на воспроизводство ценностей этнической истории и культуры. Автор считает, что основой воспитательного процесса может стать эпическое наследие как вершина народной мудрости.

Целью данной статьи является рассмотрение роли эпического наследия в воспроизводстве этнокультурных ценностей в новом цифровом мире. Показано, что в условиях появления особого рода цифровой материальности необходимо не только сохранить эпическое наследие, но и обеспечить его бытование в новом цифровом мире и участие в культурном воспроизводстве. В ходе исследования выявлено, что эпическое наследие достаточно широко представлено в сети Интернет, но не обладает конкурентоспособностью в неограниченном потоке информации. Для того чтобы полноценно существовать в новых условиях, эпическое наследие должно приобрести характер цифрового повествования с новыми признаками интерактивности и визуализированности.

В связи с тем, что вопросы воспроизводства ценностей тесно связаны с воспитанием, автор предлагает организовывать культурно-образовательные практики по переводу эпического наследия в цифровое повествование с привлечением учащихся. В статье представлен опыт работы в данном направлении Агинской средней общеобразовательной школы № 1 и сделан вывод о том, что эпическое наследие в форме цифрового повествования может играть важную роль в воспроизводстве ценностей этнической истории и культуры.

Ключевые слова: эпическое наследие; воспроизводство; этнокультурные ценности; культурно-образовательные практики; цифровое повествование

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий